Без сомнения кино в современном мире является самым влиятельным средством связи... Среди основных целей киноматографа имеет место не только развлечение или приятное времяпровождение, но и предоставление материала для определенного образования масс зрителей и отражение социальных и политических посланий. В деле развития культуры или импортирования культуры, роль киноматографии бесспорна. Так всем известно, что самый большой исполнитель в мировом секторе кино Голливуд принял на себя роль распространения во всем мире социальных и политических аргументов США.
Относительно применения в кино религиозных фигур и темы религии привлекает внимание наличие двух разных положений. Первое из них - это фильмы режиссеров, которые вполне осознают влияние религии на людей; эти фильмы имеют религиозную мотивацию и преследуют цель привлечь внимание религиозных кругов к кино. Другое - использование данного влиятельного средства определенными религиозными организациями и группами, которые поняли роль влияния кино на людей и решили посредством кино установить связь с людьми. В любом случае сегодня, от буддизма до христианства, от иудаизма до новых религиозных направлений, многие религиозные традиции в каком - либо виде отразили в кино религиозные фигуры и учения. В результате этого некоторые религиозные учения и аргументы влиятельным образом были предоставлены обширным массам. Например: фильмы по теме распространения послания Пророка Мухаммеда "Призыв", о жизненном пути последнего Далай-ламы "Кундун", о жизни Иисуса "Страсти Христовы" находятся среди работ, последством которых основные учения мусульманства, христианства и буддизма оставили глубокие следы в мыслях множества зрителей.
Известно, что при использовании в кино основоположника веры, пророка и подобных религиозных фигур основные положения религиозных традиций имеют значительное влияние. Например будет очень интересно сравнить в этой теме традиции ислама и христианства. Христианство в теологии придает особое место инкарнации божественного существа, с раннего периода истории для выражения религиозных фигур традиции веры выделяло важное место изобразительному материалу. В этом направлении почти по всем темам использовали живопись, скульптуру и т.п. Церкви, городские площади и дома были украшены картинами и фигурами представляющими Иисуса, Марии, ангелов и святых. Без сомнения основной реферанс здесь - это когда превратившись в тело человека становится видным среди людей - понятие бога. Это понятие способствовало рождению традиции в христианстве, когда послание в более абстрагированном отношении предстало лицом к лицу с людьми. Несмотря на протесты некоторых групп протестантов против использования живописи, скульптуры и фигур креста большинство христианских обществ твердо придерживаются этих традиций. Данное понятие христианства послужило причиной для широкого использования в театре и кино религиозных фигур. Что касается исламской традиции в данном отношении, то привлекает внимание факт строения исламской теологии не путем выделения первоочередности историческим личностям и фигурам, а выдвижением на передний план более абстрагированных терминов и ценностей. В отличии от христианства Ислам не признает веру в реинкорнацию и подчеркивает единство, союз и абсолютное превосходство Аллаха. Поэтому в исламской традиции отрицательно относились к изображению религиозных личностей, скульптуре и т.п. Но, это не означает, что в деле распространения и правильного объяснения религиозного послания и ценностей Ислам против живописи, театра, кино и др. В этом отношении исламская традиция ставит всего лишь некоторые ограничения. Например, как признак проявления почтения и уважения, Ислам не считает правильным изображение Пророка Мухаммада, всех других пророков и четырех халифов в живописи, кино и театре. Вместе с этим, хоть и очень редко можно встретить исключения из этого правила, вернее существуют некоторые миниатюры с изображениями личностей святых.