Всемогущий Аллах последнему пророку, после смерти близких и унизительного отношения жителей Таифа соблаговолил удостоить чести совершить путешествие в духовные мира. В одну ночь Пророк при сопровождении Джибрила был перенесен из аль-Масджид аль-Харама Мекки в аль-Масджид аль-Акса в Иерусалиме; оттуда опять в сопровождении Джибрила вознесся на небеса в сидра аль-мунтаха (дерево судьбы). После этого Пророк без учета места и времени предстал перед взором самого Аллаха. Это чудо было знаком избавления Ислама от десятилетнего плена Мекки и распространения по всему миру. Потому что Пророк в этом духовном путешествии исполнил обязанность имама при совершении намаза с участием пророков всех вероисповеданий, которые имели последователей в свое время и имеют или не имеют сегодня. Названное "исра и мирадж" возвышение состояло из двух частей, первая часть из аль-Масджид аль-Харама в аль-Масджид аль-Акса (исра) первый айат семьнадцатой суры посланной под этим именем, а мирадж первые айаты суры Наджм (53/1-18), также подтверждено многими преданиями хадиса. Датой события мирадж принято считать за год до хиджры 27-ую ночь месяца раджаб. Мирадж возвысил духовное состяние души Пророка, усилил веру прововерных и увеличил враждебность многобожников. Когда Пророк объяснил жителям Мекки случившее они опровергли, принимая это за неправдоподобность; несмотря на правильные ответы на вопросы о месте каравана, который возвращается в Иерусалим и Мекку, настаивали на своем непризнании. Многобожники в язвительном тоне рассказали об этом событии Абу Бакру с целью застать его в затруднительном положении, но он словами "Это сказанное вами Мухаммад пояснил? Если он пояснил, то это правда" подтвердил слова Пророка и за это получил прозвище "Сыддык" (верный). В эту ночь было объявлено о фарзе пятиразового намаза в день, ниспосланы последние айаты суры Бакара (2/285-286), была объявлена весть, что кто признает единство Аллаха и покланяется Ему будет прощен. В суре Исра, связанной с этой ночью, данные принципы важны чтоб показать основные подходы Ислама в некоторых случаях:
-
Приклоняться только и только Аллаху,
-
Хорошо относиться к родителям,
-
Отдавать должное родственнику, бедняку, путнику,
-
Не быть жадным и расточительным,
-
Из-за страха бедности не убивать детей,
-
Не приближаться к сраму и блуду,
-
Не убивать душу,
-
Не брать имущество сироты,
-
Сдерживать данное слово,
-
Следить за правильностью меры и веса,
-
Не следовать тому, чего не знаешь,
-
Не ходить гордливо по земле (Исра 17/22-37).