9 год хиджры (630-631) известен как "год послов" (сенетуль вюфуд). Завоевание Мекки, вслед за этим принятие Ислама могущественным племенем хавазанитов, через год после этого прибытие в Мекку сакифитов из Таифа и их присяга на верность, в результате похода на Табук установление Ислама в Северной Аравии - все это произошло после того, как арабские племена отправляли своих представителей в Медину с целью выразить присягу на верность. Наряду с этими событиями, вместе с завоеванием Мекки, особое место принадлежит принятию мусульманства курайшитами.
Арабские племена после принятия мусульманства самых яростных противников Ислама курайшитов, которых они очень ценили, арабские племена стали заново оценивать свои силы и положение и один за другим занимали свои места в рядах сторонников Ислама. В сура аль-Наср о данном событии говорится следующим образом: "Когда придет помощь Аллаха и настанет победа, когда ты увидешь, как люди толпами обращаются в религию Аллаха, восславь жн хвалой Господа своего и попроси у Него прощения. Воистину, Он - Принимающий покаяния" (аль-Наср, 110/1-3). Делегации, прибывшие в Медину от имени своего племени объявляли о принятии Ислама, от своего имени и от имени племени приносили присягу на верность. Они желали узнать веру непостредственно от вестника Ислама и просили послать к ним учителей мусульманства. Среди этих делегаций, вместе с представителями сакифитоа и ханифитов были и те, кто ставил неприемлимые условия с целью избежать соблюдение основных принципов Ислама. Между тем, были и те, которые как христиане племени Наджран и Таглиб, не приняв Ислам, с условием оплаты джизии, вошли в состав Исламского государства. Приход представителей племен в Медину представлял собой хорощую возможность Пророку Мухаммаду для объяснения Ислама. Перечисленные выше делегации племен гостили в домах сахабов, среди которых можно перечислить гостеприимство таких сахабов как Абдуррахман б. Авф, Рамла бинт Харис, Абу Айюб аль-Ансари и Халид б. Велид. Вмести с этим гости останавливались на ночлег в асхаб ас-Суффе или специальных шатрах возле мечетей. Пророк Мухаммад придавал важное значение членам делегаций, самолично учил их чтению Священного Корана, разъяснял им основные нормы веры и правила нравственности.
Наградив многочисленными подарками гостей провожали в обратный путь, при этом давали советы относительно важных вопросов. С целью научить местное население Исламу в эти области назначали наместников, сборщиков зяката и джизии и снабжали их необходимыми письменными документами. Прибытие данных делегаций являлось показателем принятия мусульманства многих племен из разных мест Аравии и согласие со статусом столицы Медины. Ибн Сад в своем произведении перечислил семьдесят одну делегацию из различных областей Аравии, прибывших в Медину в 9-ом (630) и 10-ом (631) годах и дает детальные сведения о каждой делегации в отдельности (см. Ибн Сад, I, 291-359).
Положение некоторых племен бедуинов.
Несмотря на то, что многие племена арабов стали мусульманами, нельзя сказать о полном размещении Ислама в некоторых племенах бедуинов, во главе которых находились племена Ханифа и Асад и члены - род Гатафан и др. Священный Коран критикует враждебное отношение этих бедуинов к Пророку Мухаммаду и мусульманам, в результате отрицательного отношения, Коран собрал всех воедино под именем "а'раб" (ат-Тауба, 9/90, 93-99; 101-102, 107-110, 120; аль-Ахзаб, 33/20; аль-Фатх, 48/11-17; аль-Хаджурат, 49/14-18).
Бедуины приняли отрицательное положение к Исламу еще с сражения аль-Хандак (аль-Ахзаб, 33/20). Пророк Ислама направляясь совершать умру пригласил бедуинов племен Джухайна, Музайна, Эшджа и Аслам, живших вокруг Медины, присоединиться к нему. Но они, из-за неполного восприятия Ислама и Пророка отвергли его приглашение и не попросили прощения после возвращения из умры (аль-Фатх, 48/11-12, 16). Похожая ситуация произошло и при войне Табук (ат-Тауба, 9/90, 97, 101, 120). Некоторые группы племени Сыны Гатафана с 3-го года хиджры (624) были замешаны в разбойничьи нападения и случаи убийства, происходившие в области Медины и поверхностная исламизация этого рода состоялась в год послов (9/630-631).
После смерти Посланника Аллаха вождь рода Фезара Уейна б. Хысн присоединился к Тулейха б. Хувейлид аль-Эседи, который утверждал о своем пророчестве. Кроме них, Бани Харифа, в большинстве ведущие образ жизни бедуинов, старались держаться подальше от Ислама. Представители этого племени, во главе с Салама б. Ханзалом, прибыли в Медину на 10-ом году хиджры (631 год) и приняли Ислам. Но, члены данного племени из-за своих политических и экономоческих выгод, во время недомогания Пророка Ислама, поверив утверждению о лжепророчестве Музейлиметулькеззаба сплотились вокруг него и принесли присягу на верность.
С другой стороны Бани Эсад предполагая о потери силы мусульманами после сражения при Ухуде, планировали внезапное нападение на Медину. К ним присоединились группа под предводительством Тулейха б. Хувейлида, которая принимала участие в сражении аль-Хандак. В 9-ом году хиджры (630 год) они прибыли в Медину, среди членов этой группы находился и Тулейха, и были вынуждены представляться мусульманами. По причине голода и нехватки продовольствия они попросили об оказании им материальной помощи и разрешения о разделе зяката между собой. В результате их грубых манер, выдвижения своих выгод на первый план, желания оставить Пророка Мухаммада под чувством обязанности, были ниспосланы айаты суры аль-Худжурат (49/14-18). Во время болезни Пророка Ислама, Тулейха объявил о своем пророчестве и вслед за этим, заручившись поддержкой своего племени и племен Фезара, Зубайан, Тай, Абс и других, устроил бунт во время правления халифа Абу Бакра.