37 - Назначение досточтимого Абу Бакра эмиром хаджа и последний

С завоеванием Мекки управление городом и Каабой перешло в руки мусульман и многие из племен арабов приняли Ислам. Но несмотря на это, были еще и племена, продолжавшиеся поклоняться различным идолам. Некоторые из этих племен мушриков были союзниками мусульман. После завоевания Мекки, Пророк Мухаммад заключил соглашение с племенами мушриков Дамра, Гыфар, Джухайна и Эшджа, которые жили поблизости Мекки и с 1-го года хиджры были в хороших отношениях с мусульманами, о соблюдении безопасности груп паломников во время хаджа и умры и спокойной обстановки во время месяцев харам. После возвращения из похода на Табук Пророк Мухаммад знал, что в Мекке до сих пор находятся мушрики и некоторые из них согласно традициям будут совершать таваф вокруг вокруг Каабы в непристойном виде и поэтому не захотел совершать хадж в том году. Назначив досточтимого Абу Бакра эмиром хаджа, вместе с 300 сахабами отправил их в Мекку (зу-ль-ка'да - зу-ль-хиджа 9-ое марта 631 года). Вслед за этим были ниспосланы первые двадцать восемь айатов суры ат-Тауба. Данные айяты связаны с основным положением мушриков и о их отношениях с Пророком Ислама. Посланник Аллаха для объяснения смысла и норм этих айатов - согласно распространенной традиции арабов ответственным в этом деле должен быть непосредственно сам лидер, подписавший соглашение и кто-либо из членов семьи, поручил эту обязанность досточтимому Али. Досточтимый Али достиг досточтимого Абу Бакра в пути и сообщил ему о продолжении исполнении обязанности эмира хаджа. Досточтимый Али 10 числа месяца зу-ль-хиджа, в первый день Ид аль-Фитр прочитал собравшимся на горе Мина первые айаты суры ат-Тауба и объявил следующее: "неверные не заслужат спасения и войдут в рай; с этого года мушрики не будет совершать хадж и приближаться к аль-Масджид аль-Хараму; никто не будет совершать таваф Каабы голым; заключившие соглашение с Пророком Мухаммадом до конца срока соглашения смогут пользоваться правами, имеющими место в тексте соглашения, но после завершения срока соглашения для тех, кто не принял Ислам, гарантия безопасности потеряет действительность". Данное заявление подействовало и несмотря на то, что часть находившихся там мушриков вначале выразили протест, но потом подумав и принимая во внимание что "даже курайшаты стали мусульманами", не ожидая истечения четырех месяцев, они все стали мусульманами. Таким образом, на Аравийском полуострове было ликвидировано идолопоклонничество и Кааба, в угоду основ пророка Ибрахима и пророка Исмаила,   стала служить для правоверных - последователей тавхида. Согласно 29-ому айату этой же суры представители другой веры были обязаны платить джизью мусульманам, в  первую очередь Ахль аль-Китабу. "Сражайтесь с теми из людей Писания (святого), кто в Господа и в Судный день не верит, и не считает запрещенным то, что не дозвалено Аллахом и Его пророком, не признавая Истины религии Аллаха, - до тех пор пока они вам дань платить не станут, своею собственной рукой, в смирении покорном" (ат-Тауба, 9/29). В результате этого нововведения иноверцы получили гарантию о сохранности своего имущества и право свободы в выборе религии. Таким образом основное понятие Ислама было внедрено на практике.