Хиджра в Абиссинию

Как вкратце указано выше в Мекки по мере распространения Ислама манеры многобожников по отношению к мусульманам принимали более тяжелый характер, к словесным оскорблениям прибавились физические. Пророк сильно расстраивался из-за проявления зла и мучений к асхабам, к сожалению не имел силы препятствовать этому. Поэтому он посоветовал мусульманам поехать в Абиссинию, где они смогут спокойно соблюдать свою веру и не бояться за жизнь. Король Абиссинии христианин Асхама ан-Наджаши был известен своей справедливостью и хорошим отношением к подданным. Имея ввиду эти признаки Пророк сказал асхабам: "Если захотите переезжайте в Абиссинию. Потому что там, во главе государства правитель, который никого не притесняет. Эта страна правды и честности. До указания Аллахом легкого пути, оставайтесь там". В 615 году группа мусульман в составе из одиннадцати мужчин и четырех женщин из порта Шуайба вышли в путь в Абиссинию. В группе были важные в истории Ислама имена - Осман и его жена, дочь Пророка Рукиййа, Зубайр б. Аввам, Мусаб б. Умайр, Абдаррахман б. Авф, Абу Салама с женой Умму Салама. Это событие было важным как первый хиджра Ислама и способствовало началу взаимоотношений с Африкой в первые годы пророчества. Осман через год вернулся в Мекку и из его рассказов стало ясно что мусульман в Абиссинии хорошо встретили. По этой причине вторая многочисленная группа мусульман во главе с Джафар б. Абу Талибом перекочевала в Абиссинию. В результате число кочевников достигло 108. По причине постоянного нарастания числа мусульман курайшиты отправили делегацию в Абиссинию с требованием выдать беженцев. Король Наджаши решил выслушать обе стороны и вызвал представителей обоих груп. От имени беженцев перед Наджаши выступил Джафар б. Абу Талиб. Его речь была важна по отношению показа изменений, которые проявил Ислам в первых последователях. Он сказал: "О правитель! Мы были племенем с умом Джахилия, преклонялись идолам, ели мясо мертвых животных, прелюбодействовали. Не считались с родственной связью, совершали зло соседям. Сильные унижали слабых. Аллах отправил к посланника, честность и справедливость которого была нам известна. Он просил нас вместо идолов преклоняться только Аллаху, заботиться о родственниках и соседях, совершать правильный поступки, избегать лжи, клеветы, кровной мести и отбирать долю сироты. Мы поверили ему". Выслушав обе стороны Асхама отверг выдачу беженцев.

Мусульмане несколько лет провели в Абиссинии. Тридцать три Абиссинийских беженца после завершения бойкота в Шибу Абу Талиба (620 год) вернулись в Мекку. Одна часть остальных беженцев после хиджры, а другая на 7-ой год хиджры (628 году) по собственной инициативе вернулись в Медину. Между тем курайшиты после Бадрского сражения отправили новую делегацию в Абиссинию с требованием выдать беженцев, но как и в предудыщий раз получили отказ от Асхаме.