Основное положение человека - чистота и безгрешность.

Взгляды религий относительно основного положения человека очень важны. Ислам определяет человека как халифа (правителя) рожденного на земле и характеризует как существо, способное использовать свободу в личных суждениях, поведении и манерах, но вместе с этим, человек является ответственным за свой свободный выбор. Опять таки в Исламе человек представлен как, эшреф-и махлюкат, т.е. как самое высшее ( имеющий честь) среди созданных Аллахом существ и подчеркивается, что человек порожден в наилучшем виде. Данный взгляд Ислама относительно основного  положения человека относится ко всему человечеству. Точнее, Ислам не преследуя различий в расе, цвете кожи и принадлежности пола, привлекает внимание всех на то, что все люди имеют одинаковые качества быть человеком. Человек - способен ипользовать свою волю и паралельно с этим имеет способность нести ответственность за все содеянное и мыслимое самим собой; существо созданное в самом лучшем виде.

Ислам также делает ударение на наивность, простоту и чистоту основы человека. Коран указывает на одинаковое происхождение всех людей, предками которых являются Адам и Ева. Упоминает о слове взятом от человека еще до становления отдельной личностью: : "Когда Господь твой из сынов Адама, из чресел их, извел потомков их и повелел им о самих себе свидетельство давать: "Не я ли ваш Господь (кто сотворил вас, соразмерил и в этом мире вам предел назначил?" Они сказали: "Да, свидетельствуем мы!"..." (Араф, 7/172).  Что означает данное слово,взятое у всего человечества? Наилучший ответ на этот вопрос дает один из хадисов Пророка Мухаммада. Пророк, по преданию Эбу Хурейры, говорил следующим образом: "Каждый человек рождается по задаткам своей матери. Затем отец и мать делают из него еврея, христианина или язычника. Если отец и мать мусульмане, то и ребенок станет мусульманином." (Муслим, "Кадер"). Здесь Пророк Мухаммад подчеркивает на чистое и простое положение человека при рождении или же на то, что Аллах порождает каждого человека безгрешным. Подобное наивное и чистое положение Ислам именует как "естественное положение". В данном смысле, человек рождается по естеству и затем в резельтате приобретенного воспитания от семьи, культуры и образования образует и развивает свою религиозную и нравственную личность. Развитие личности человека в большинстве случаев завершается начиная с завершения половой зрелости. Поэтому Ислам до периода завершения половой зрелости освобождает человека от ответственности под названием  "обязательство по предложению". Вернее, Ислам не только рожденных в определенном обществе, а всех детей, без исключения, несмотря на расу, цвет кожи и принадлежность к полу принимает всех так, как и есть в - основном положении человека - наивными, чистыми и безгрешными.  Пророк Мухаммад в своем хадисе привлекает внимание к этому же факту.

Против данного суждения Ислама в других религиях, например в христианстве, человек определен как  "с рождения грешный и существо пленное смертью". Против догмы Ислама о безгрешности с рождения или же освобожденным от греха и наличия собственной силы воли личности, христианство считает о привязанности человека к грешности от рождения. Это теологическое различие в обоих религиях составляет основу различия относительно суждения о человеке. В христианстве существует мнение - оставленных в наследство от Адама  грех и смерть, в плену которых человек находится с момента рождения, способна спасти вера в божественного Отца, Сына и Святого Духа и надеть на людей одежду бессмертности. Точнее, христианство, утверждает о спасении от этого пленения, являющего естественной частью личности, за счет признания данного теологического правила. Но с другой стороны, христианство, грех и зло каждого человека, вернее исходящее от этого состояние принадлежности к худой силе, по божьей воле происходит от наследства, оставленное всему человечеству от первого человека Адама; исходящее от человека зло и худо, в лице Адама,  присваивает божьей воле.

Коран при ударении на чистоту и безгрешность основного положения человека в Исламе указывает что, это является выражением покорности Аллаху. От человека требуется соблюдать привязанность к сохранению основного положения и не портить его. Порчу этого основного положения Ислам характеризует как  "нанесение вреда самому себе" человеком и предохраняет от подобного поведения и манер. Привязанность к естественному положению заключается в первую очередь - в отсутствии в жизни высшей силы кроме Аллаха или принятие только Аллаха как  бога; ничего и некого не сравнивать с Аллахом. В этом направлении Коран привлекает внимание на различные божества или высшие силы, которым выделяется место на первом плане в жизни человека и рекомендуя только единственную высшую силу для людей требует строить жизнь в направлении этой высшей силы. Рекомендуемая Кораном высшая сила это не какое - либо социальное или политическое строение, не личные выгоды и желания человека или признание наличия на земле продолжения различных метафизические существ, а породитель и хозяин всего живого и неживого Аллах. Этим Ислам с одной стороны утверждая о порождении человека в состоянии чистоты и безгрешности  подчеркивает, что границы свободы человека определены только Аллахом; с другой стороны освобождает от роли определения социального, политического и культурного окружения на суждения и манеры поведения человека. Вернее, Коран опровергает все другие высшие силы в жизни человека, претендующих на лидерство и старающих каким- либо образом определить сферы свободы человека и под властью Аллаха делает человека более свободным существом по отношению к окружающей среде.