В Коране пророк Иса (Иисус) один из пяти пророков улул азм. Имя или какое-либо качество пророка Исы проходит в пятнадцати сурах и девяносто трех айатах. В основном в сурах Али Имран и аль-Маида имеются сведения о рождении, учении, чудесах, конце мирской жизни и вознесении к Аллаху.  

В Коране упоминается под именами и Иса, и Ибн Марйам, и Мессия и другими именами; вместе с этим пророку Исе присвоены многие звания; двадцать пять раз проходит как Иса; двадцать три раза Ибн Марйам, из них шестьнадцать раз как Иса Ибн Марйам; в одиннадцати местах проходит как Мессия, или Мессия Ибн Марйам или же как Мессия Иса б. Марйам. Только вот слово мессия отличается по смыслу от понятия этого слова христианами. Мессия Иса родился как и другие пророки, один из рабов божьих. Категорически неправильно принимать его за божество или присвоивать божьи качества.  

Одним из четырех родов, определенных Кораном, как предпочтенные Аллахом, является род матери пророка Исы Марйам (Али Имран, 3/33). Опять в Коране имеются сведения об оповещении матери пророка Исы о рождении Исы. По Корану Марйам жила в определенном для нее месте, вдали от семьи. Однажды она увидела ангела Джабраила в человеческом облике от сильно испугавшись, взмолилась о помощи Всевышнему Аллаху. Ангел же сказал ей, что он является посланником Аллаха и пришел с новостью о даре Аллаха ей благославенного младенца. На вопрос Марйам: "Как может быть младенец у меня, когда ко мне не прикасался ни один мужчина и не была я (никогда распутной)?" ангел ответил словами: "Господь твой так сказал: Легко Мне это сделать" (Марйам, 19/16-21). В результате Марйам, к которой ни разу не прикоснулась даже мужская рука, осталась беременной на Ису (Марйам, 19/22). 
В Коране и Евангелии имеются похожие и различные сведения о прибытии пророка Исы. По обоим книгам Марйам девственна, но по Евангелию - обручена с молодым человеком по имени Йусуф. Согласно Евангелию Луки (1/ 26-35) ангел, сообщивший благую новость Марйи Джабраил и Рухул-кудус, способствовавший беременности Марйи это не одно и тоже лицо. В Коране же, Всевышний Аллах ангела, посланного к Марйи называет "наш дух" и однозначно ясно, что данным ангелом является Джабраил. Ангел сообщил весть Марйи, затем вдохнул в нее дух Аллаха и Марйа зачала Ису. С другой стороны, Коран, рождение Исы без отца сравнивает с возрождением Адама (Али Имран, 3/59).  

Марйа после рождения Исы вернется к своему племени. Соплеменники, увидев в руках девственной Марйи ребенка, подумают что она родила его от внебрачной связи и скажут ей: "О Марйа! Воистину ты свершила противное. О сестра Харуна! Твой отец был неплохим человеком и мать была достойной женщиной". В ответ на это, Иса, из колыбели, происнесет следующие слова: "Я раб божий. Он даровал мне писание и назначил пророком. Где бы я не находился он благославил меня и сделал святым, на потяжении всей жизни наказал мне намаз и закят. Я уважение свой матери, а не невезучий отпрыск. День моего рождения, смерти и день, когда я воскресну из могилы - это блага для меня". Марйам и сына поселили на холмистом месте, где имелась пресная вода (аль-Муминун, 23/50).  

По Корану Аллах доровал Исе писание и сделал его святым. Он пророк, посланный к Сынам Исраиля. Пророк Иса призывал к рабству единого Аллаха, подтвердил и воспринял Тору, наказал племени совершение намаза и зяката.

В Коране говорится о рождении, смерти и воскресении пророка Исы (Марйам, 19/33). Только по основным понятиям Ислама это воскресение не воскресение после распятия на кресте - как принято в христианстве - а воскресение после Судного дня. По Корану Ися не был распят на кресте. Иудеям не понравилось его оповещение и замыслили они  хирость с целью убийства (Али Имран, 3/54). "За то, что говорили: ‘убит был нами сын Марйам - Мессия Иисус, посланник Божий'. Но ими не был он убит, и не распят. Им лишь представилось все это. И кто заводит спор о нем, в сомнениях об этом пребывает, у них нет никакого знания (об этом), и следуют они своим предложеньям, - ведь, истинно, убит он не был. Нет (не был он убит)! Господь вознес его к Себе. Ведь Он велик и мудр!" (ан-Ниса, 4/ 157-158). Таким образом, важный религиозный аспект в христианстве, событие распятия Исы на кресте из-за грехов людей, в Исламе не принято, не считается правильным и достоверным.

По Исламу, пророк Иса не бог или сын бога как утверждают христиане и не простой смертный как утверждают иудеи, а посланник Аллаха, пророк, посланный к Сынам Исраиля, которому было ниспослано Евангелие. Досточтимый Иса словами: "Воистину Аллах и мой Господь и ваш Господь. В таком случае поклоняйтесь Ему. Это и есть истинный путь" призывал Сынов Исраиля к рабству божьему, подчеркивал о своем рабстве божьем и показал множество чудных явлений.  
По Священному Корану, пророк Иса, несмотря на все непревзойденные качества только человек и раб божий (ан-Ниса, 4/172; аль-Маида, 5/17, 75; Марйам, 19/30; аз-Зухруф, 43/59). Никогда не говорил о том, чтоб его чтили как бога и призывал только в рабству божьему (аль-Маида, 5/116-117). Коран твердо и ясно опровергает святую троицу и преподносит основной принцип, тавхид. 
 В хадисах тоже говорится о пророке Исы: об обязательном прикосновении шайтана к каждому новорожденному, но к пророку Исе шайтан прикоснулся только через занавеску;  досточтимый Иса был одним из трех человек, разговаривающихся в колыбели; при мирадже Пророк Мухаммад встретился на втором поясе небес; в Судный день пророк Иса будет отправлять хадотайствующих о помиловании к Пророку Мухаммаду; нет бога кроме Аллаха и Мухаммад раб и посланник его; Иса раб божий и посланник Алаха; поверивший в то, что он обладатель вдоха Аллаха, непременно попадет в рай; одним из самых близких к сыну Марйам Исе явяется Пророк Мухаммад; Пророк Мухаммад запретил восхвалять его, как восхваляют христиане пророка Ису; по описанию шамаиля пророка Исы - досточтимый Иса обладал красноватым оттенком лица, кудрявыми волосами и широкими плечами.     

Иса, предствленный в Священном Коране и хадисах отличается от Исы  Евангелия и теологии христианства. Коран не признает основной принцип христианства, богочеловечность Исы  (Сын Божий) и то, что распятие на кресте является уплатой за спасение. Данные  разноглассия самого начала служили темой для споров и дисскусий между мусульманами и христианами. Обе стороны опубликовали немало исследований об опровержении и критике доводов противной стороны и таким образом была создана широкая литература опроверженя. Еще в Аср Саадат (Эпоха Благоденствия)  христиане Наджрана посетили Пророка Мухаммада и обсудили основные принципы христианства. По одному из преданий первые восемьдесят айатов суры Али Имран были ниспосланы в результате встречи Пророка Мухаммада и христиан Наджрана в Медине и их дисскусий относительно пророка Исы.