Рамадан и сфера всемирного воздействия уразы

Oливер Рой в своей работе об исламе под названием "Globalizing Islam: the search for a new ummah" (London: Hurst and Company, 2004) попытался рассмотреть новую точку зрения мусульман между европезацией и неофундаментализмом. Наряду с содержанием книги привлекает внимание и название, которым автор подчеркивает наличие универсальности Ислама или наличие ислама в мировом смысле. На самом деле, сегодня ислам и мусульмане проявляют себя почти во всех уголках планеты. Они находятся на повестке дня не только из-за кампаний против Ислама или захватов земель и военных столкновений на Среднем Востоке, но и в силу веры Ислама и богослужений. Таким образом, в начале 20-го столетия предсказывания некоторых миссионеров христиан и западных востоковедов, которые принимая во внимание основное положение Исламского мира того времени, о скорой кончине Ислама  или о том, что Ислам исчерпал себя, не оправдались. Но в наши дни, все подчеркивают, что Ислам увеличивает сферу влияния и Ислам необходимо принимать во внимание. Часть людей принимали это обстоятельство за принятие мер предотвращения против Ислама или политики относительно мусульман, а другая часть считает за усиление интереса и внимания к Исламу.

В последние годы, в мире и особенно на западе, в результате различных манипуляций временами стараются создать отрицательный имидж для Ислама и мусульман. Наряду с этим, в западном мире, где с каждым днем место традиционной веры и нравственных ценностей занимает секулярный образ жизни и такие понятия как релятивизм, индивидуализм, гедонизм и т.п., привлекает внимание постоянно возрастающий интерес к ценностям Ислама и мусульманам. До такой степени, что даже в странах, известных исламофобией и публикациями оскорблений Пророка Мухаммада интерес к Корану растет с каждым днем и издания об Исламе, особенно толкования Корана, составляют рекорд среди читательской публики. Несомненно, перед этим, человек не в сосоянии не вспомнить слова, что человек в Коране восполнит лучезарность Аллаха и что, Пророк Мухаммад имеет качество блага обоих миров.

Мусульмане находятся почти во всех частях земного шара и поэтому ценности и богослужения Ислама видны во всем мире. Это, в последнее время по случаю рамадана, можно увидеть во всей вселенной. Становимся свидетелями как люди во всех уголках земного шара стараются вместе с мусульманами понять и жить по нормам рамадана. Стараются понять веру и чувства мусульман во время рамадана и причину положительного воздействия уразы на людей. Обсуждают конструктивное влияние на общество таких видов богослужения во время рамадана, как садака (милостыня), фитра и зякат. Иногда  и этим не довольствуются, несмотря на то, что сами не мусульмане, люди вместе с мусульманами садятся за стол во время разговения поста, в местах с малым количеством мусульман готовятся столы с пищей к моменту разговения и даже сообща соблюдают уразу...  Эмпатия против мусульман больше всего заметна в рамадане... Хорошо, а как мы должны оценить все это? По мнению некоторых - это ликвидирование основных ценностей Ислама или же как продолжение кампаний относительно приручения мусульман, которые происходят в мировом масштабе?  Или же, в связи с ежедневным ростом интереса к Исламу и в этом смысле, как способ достижения Ислама до людей? Наличие различных планов и игр против мусульман и Ислама является неоспоримой правдой. Но, вместе с этим, нельзя отрицать и ежедневный всемирный рост интереса и влияния к Исламу и ценностям Ислама. Рамадан, ураза, ифтар и подобные ценности Ислама служат не только для взаимной помощи и эмпатии среди мусульман, но и для того, чтоб посредством данных ценностей довести до людей красоты Ислама. Таким образом, люди во всех точках планеты имеют возможность поближе узнать Ислам и мусульман. Вкратце, рамадан как был фарзом до предыдущих поколений и для нас ураза является фарзом, и вместе с этим преподносит мусульманам неоценимую возможность для разъяснения Ислама иноверцам. Хорошо и своевременно воспользоваться этой возможностью - обязанность каждого мусульманина.