Пророк с первых лет оповещения прилагал все усилия чтоб, доставить призыв в Ислам прибывавших в Мекку для хаджа и умры поломников и торговцев, которые приезжали на ярмарки. Самыми плодотворными были отношения с народом Медины. На 11-от году пророчества (620 год) Пророк в укромном местечке Мины под названием Акаба встретил группу из шести человек, которые в период хаджа прибыли из Медины и оповестил их об Исламе. Эти люди принадлежали к племени Хазрадж и признали мусульманство. Один из них Асад б. Зурара дал слово Пророку что, по возвращении в Медину будет объяснять новую веру и в своем племени и среди племени Авс, также пообещал через год снова встретиться с ним в Акабе. В результате деятельности этих шести человек, которые были в числе избранных кому посчастливилось оказать услуги Исламу, множество людей признали единство Аллаха и стали мусульманами. На следующий год (12-ый год пророчества зу-ль-хиджжа /июль 621 года) группа из двенадцати человек, в которой были десять хазраджитов и двое из Авс скрытно встретились со Пророком в Акабе. Жители Медины дали слово в "признают единство только Аллаха, не будут воровать и прелюбодействовать, клеветничать друг на друга, следовать наставлениям Пророка" посягнули в верности. Это присяга на верность получила название "Первый Байат при Акабе". Пророк вместе с жителями Медины отправил туда Мусаб б. Умайра с целью учить жителей Медины Корану и Исламу; призывать в Ислам тех, кто до сих пор не стал мусульманином; учить их намазу.
Мусаб остановился в доме Асад б. Зурара и в результате его деятельности в течении года многие жители Медины принятили мусульманство, вожди племени Авс Са'б б. Муаз и Усайд б. Худайра, превращение города в место хиджра. На 13-ом году пророчества (622 год) в период хаджа мусульмане Медины в количестве семидесяти пяти человек, включая в это число и двух женщин, также с данной группой были и немусульмане, прибыли в Мекку. После совершения хаджа вновь скрыто встретились с Пророком в Акабе. Пророк пришел на встречу с дядей Аббасом, который пока еще не принял Ислам. В ответ на приглашение жителей Медины прибыть в их город Пророк сначала прочитал несколько айатов Корана, высказал стимулирующие слова, чтоб крепла их вера в Ислам. Затем перечислил условия Второго Байата при Акабе: в случае хиджры его самого и всех мусульман Мекки будут охранять так, как охраняют свои души, семьи и имущество; будут почитать его в трудные и в хорошие дни; будут оказывать материальную помощь и во время издолья и в дни нехватки; будут желать только добро и всячески припятствовать злу; должны дать слово, что не принимая во внимание никого будут совершать и защитать только право; принести клятву о согласии на вышеперечисленные условия; всячески препятствовать злу; приняв все эти условия принести байат. Жители Медины все согласились и принесли байат. Пророк для поддержки связи с ним приказал избрать представителей (накиб) в двенадцать человек. Они выбрали накибов - девять из Хазрадж и трое из Авс. Пророк назначил Асад б. Зурара во главой этой группы. Второй Бейат Акаба по причине охватывания и средств войны получил название "байат аль-харб" (присяга войны). Медина имела стратегическое место расположения, способное повернуть события против курайшитов: караваны с севера в Сирию, Палестину и Ирак должны были проходить вблизи этого города. С другой стороны в 120 летней войне между племенами Авс и Хазрадж, при последнем сражении в Буасе обе стороны понесли большие потери. Появилась надежда, что с новой верой настанет конец их вражде. Умм аль-Му'минин Аиша комментировала: "Буас, это день который Аллах приготовил для своего посланника".