Пророк Мухаммад после возвращения из Худайбии приказал написать своим писцам шесть писем и с послами отправить их вождям видных государств того времени (мухаррам 7/май 628 года). Пророк особое внимание уделил выбору послов, предпочел тех кто знал местность и людей, обладал физической и нравственной красотой, красноречием. Пророк следуя дипломатической традиции, впервые использовал печать с надписью "Мухаммад Ресулуллах" (Посланник Аллаха Мухаммад).
Два письма были отправлены главам двух сильных и влиятельных государств своего периода Византии и Империи Сасанидов. Во время рождения Ислама, Средний Восток являлся сценой многовековой борьбы этих двух супер держав. Сасаниды в 614 году завладели Иерусалимом и увезли святыню христиан Святой Крест в Медаин (Ктесифон). А в 626 году - после завоевания Египта в 619 году - пройдя через всю Анатолию дошли до окраин Стамбула. Византия продолжала борьбу с Сасанидами и император Ираклий одержал победу над Сасанидами в 627 году в битве при Ниневии и еще раз доказал свою силу и величие.
Приглашение к Исламу Пророка Мухаммада вождю сасанидов (Кисра) Хосров Парвизу II, доставил Абдаллах б. Хузафа. Кисра сильно разгневался, что его имя было написано после имени Мухаммад и разорвав на клочья письмо, приказал своему наместнику Саны Базану собрать вседения о Пророке Мухаммаде. Узнав что его приглашение было разорвано, Пророк Мухаммад сильно расстроился и попросил Аллаха о наказании для хозяина этого безнравственного поступка. Очень скоро наместник Йемена Базан отправил в Медину двух своих доверенных людей. Пророк Мухаммад посредством вахйа узнал об убийстве Хосров Парвиза собственным сыном и сообщил об этом послам и попросил передать Базану, что в случае принятия мусульманства должность наместника останется за ним. Вслед за этим, народ Йемена вместе и Базаном приняли Ислам. Таким образом, распространение Ислама в этой местности начилось вместе с первым наместником мусульманином Йемена, Базаном. Многие арабские племена в разные время отправив делегации сообщали о своем мусульманстве.
Послом к Византийскому императору Ираклию назначили Дихйа б. Халифа аль- Кальби. Примерный образец письма приглашения был следующим:
"Бисмиллахиррахманиррахим. От раба божьего и Его посланника Мухаммада императору Византии Ираклию.
Приветствую последователей истины. Прими Ислам, чтоб спасти себя и пусть Аллах вдвойне вознаградит тебя. Если не примешь, то грехи подданых будут на твоей совести. "О люди Книги (Ахл аль-Китаб)! Давайте к слову равному для нас и вас придем: чтоб нам не поклоняться никому, кроме Аллаха, других божеств к Нему не измышлять, и средь себя не воздвигать других владык, помимо Бога. Но если же они отворотятся, ты скажи: "тогда свидетелями станьте, что все мы Богу предались" (Али Имран, 3/64).
В то время император Ираклий многолетней войны с Сасанидами одержал победу в Ниневие и чтоб поблагодарить Аллаха за это и вздвинуть на место Святой Крест, обратно забранный у иранцев, находился в Иерусалиме. Император принял посла Дихйу, который посредством наместника Бусры прибыл к нему. Согласно преданию, Ираклий чтоб побольше узнать о Пророке Мухаммаде пригласил к себе Абу Суфьяна и его друзей, которые находились тогда в Сирии по своим торговым делам. Узнав от них о происхождении, семье, окружении, положении в обществе, личности, о качествах и основных принципах его послания, сказал, что по всем этим признакам он действительно подходит на пророка. Ясно что, император обошелся приемом посла в рамках правил дипломатии и вознаградив подарками проводил в обратный путь.
Третье письмо, через Амр б. Умаййа ад-Дамри было отправлено королю Эфиопии Асхама. Асхама в свое время дружески принял переселенцев мусульман и отверг требования курайшитов о выдачи мухаджиров. Асхама в ответ на письмо Пророка принял Ислам и исполнил просьбу Посланника Аллаха об отправке оставшихся мухаджиров в Медину. Король Эфиопии отправил их вместе с послом, не преминув при этом отправить различные подарки Пророку Мухаммаду.
Адресатом четвертого приглашения являлся главный наместник Египта Мукавкис (Джурайдж б. Мина), а доставщиком был Хатиб б. Абу Балтаа. Мукавкис несмотря на то, что не принял мусульманство, оказал достойный прием послу Пророка Мухаммада. Получив сведения о Пророке и об Исламе изложил свой ответ в письменном виде и вместе с подарками проводил в обратный путь. Среди подарков находились две сестры наложницы Мария и Сирин, один раб евнух, 1000 мискалей ( мера веса, 1 мискаль = 1.5 дирхама) золота, белый мул (Дульдуль), драгоценные одежды и материи. Впоследствии Пророк женился на Марии и от этого брака у него появился сын Ибрахим.
Пятое письмо было отправлено Шуджа б. Вахб аль-Асади и царю из Гассанидов Харис б. Абу Шамиру. Харис рассвирепел, что ему посмели отправить такое письмо и стал угрожать о нападении на Медину.
Шестое письмо было доставлено Салит б. Амром вождю племени Бани Ханифа Хавза б. Али, который жил в Йемаме, был известен как поэт и славился своим красноречием. Хавза хорошо принял посла, преподнес ему всяческие угощения, но вместе с этим написал письменный ответ об опровержении предложения принять мусульманство.
Пророк Мухаммад в целях оповещения Ислама отправил письма подобного содержания вождям различных племен Аравийского полуострова и даже, непосредственно отдельным лицам. Письма имели краткое и ясное содержание выразительной формы, обращении соответствовало положению и должности адресата. Пророк не применял угрозы или унижения и призывал обращаться и верить только Аллаху и Его рабу и посланнику Мухаммаду. Особенно в письмах к вождям племен было обещано, что если племя примет Ислам, то за ним сохранятся все их земли, будет обеспечена безопасность жизни и имущество, некоторым племенам будут выделены земли, пастбища и месторождения природных ископаемых. Особенно подчеркивалось, что принявшие мусульманство обязаны верить и почитать Аллаха и Его Посланника, совершать намаз и выделять закат. Данные письма были написаны после айата о дани (ат-Тавба, 9/29) ниспосланного на 9 году хиджры (630) и в них говорилось, что наряду с непризнанием господства мусульман и отказом принятия Ислама евреи, христиане и язычники будут выплачивать дань.