По преданию Анас Ибни Малика Пророк Мухаммад говорил следующее: “Есть три особенности; у кого они имеются тот и достигнет вкуса веры: Аллаха и Его Посланника (за искличением их двоих) любить больше всех. Любить ради Аллаха. После спасения Аллаха от брани, вновь возвращение в болото сквери принимать как опасность и скверность, как то же самое что и прыжок в огонь”.
(Бухари, Иман 9; Муслим, Иман 67).
В основе динамичных различий общества Ислама от других обществ является основание им на любви – искренности и рабства божьего. Ценность основанного на любви рабства и исренности неимеющей цели рабство бесспорна. Человек только любимые дела будет легко и с удовольствием исполнять. Возникшие трудности будут намного легче преодолены. Любовь построит мосты, которые приведут человека к Аллаху, дороги рая будут вымощены любовью. Отсутствие любви послужит началу ада в этом мире. По Ибни Кайым эль Джезвийе: “Не имеющие любовь – провиант сердца, пища души, свет очей – подобны мертвецам”. Любить – самое достойное назначение сердца. Достижение настоящей любви возможно за счет распознавания любимого. Знать не узнавая, неузнав не поняв признаваться в любви означает всего лишь пустые слова и при первом же экзамене хозяин этих слов повязнет во лжи. Любить Аллаха требует узнать Его, благодарить Его, восхвалять Его, быть благодарным от Него, бояться Его, надеяться на Него, находить покой и спокойствие в Нем, близость и привязанность к Нему. Любовь к Аллаху самая высокая цель, ради которой можно пожертвовать все необходимое. Вдохнув от своей души пародителя нужно сделать любимым. Это луч света в печальном рассказе послания человека на землю. Человек заработавший Его дружбу больше ни в ком не нуждается. Источник любви это Аллах, любить каго-либо другого также как любишь Аллах значит изменить Аллаху, один из самых больших грехов (Бакара, 2/165). Помимо Аллаха любить каго-нибудь как Аллаха привет к рабству человека перед этим. Всевышний Аллах любовь к Себе связывает со следованием по пути Пророка и брать его себе в пример: “Скажи: коль Аллаха возлюбили вы, то слудейте за мной, тогда и вас полюбит Аллах...” (Ал-и Имран, 3/31). Если человек полюбит каго-нибудь настоящей любовью то эта любовь привед его к подражанию любимого, постоянному вспоминанию любимого, слушанию и передачи его слов, преследованию его положений. Идеальная любовь не воспримет компаньoнство и привязанность к условиям. Настоящая любовь - это безусловная любовь. Посланник Аллаха осветив лучом справедливости все стороны личной и общественной жизни после Аллаха заслужил особое место в сердцах правоверных. Способ претворения в жизнь любви к Пророку включает изучение и внедрение в жизнь его сунны и сохранение его оповещения. Самым высоконравственным из деяний Пророк определил как “любить ради Аллаха и ради Аллаха ненавидеть” (Абу Давуд, Сунна 3) и указал на помимо чувственного состояния любви, на поступок. Условие “ради Аллаха” в любви и ненависти приподносит естественное качество любви и устраняет из среды личных отношений. Кто будет любить ради Аллаха, любить без всякой выгоды только по причине благоволения Аллаха любить каго-нибудь, тот будет особым гостем перед взором Аллаха и в день Воскресения будет в числе людей семи классов, которые не будут переживать никаких трудностей. Любовь ради Аллаха придаст человеку ответстсвенности, ответственность обходиться с любимым в рамках правил и норм указанных Аллахом. Признаком любви ради Аллаха является не предаваясь никакому страху в удалении от истины встать лицом к лицу перед ложью и поддерживать друга в течении ппериода следования правильного пути. В обществе созданном из любящих ради Аллаха людей не будет место ни малейшей ненависти, мести и вражде. Любовные узы укрепятся, милость и прощение Аллаха будет над ними. Приведет их в крепкое состоянии пред всякой опасностью. Также, как явление горстки жителей Есриба “Энсаром” - кто их полюбит тех полюбит и Аллах (Муслим, Иман 129). Человек избрав свой путь настроит свою жизнь. Выбор жизни с недостатком веры потребует оттверждения всех других основных качеств. Для того, кто целью в жизни избрал обязанность являться рабом Аллаха, вера это неотъемливая ценность. Но, для тех кто испытывает сомнения относительно порождения вера подобна жемчугу в руках петуха, запросто может пойти за маленькую цену. После достижения вкуса веры вновб вернуться в грязь, потерять любовь и надежду подобно потере в кромешном аду. “Владыка наш! Не дай нашим сердцам свернуть с пути, по коему Ты нас уже направил; яви нам милосердие Твое – ведь Ты, поистине, Податель всех щедрот!” (Ал-и Имран, 3/8).