Хиджра, месяц Мухаррам и Ашура

Хиджра, месяц Мухаррам и Ашура

Мы осознаем месяц Мухаррам, который Милостивый Пророк назвал «месяцем Аллаха» и месяц переселения нашего любимого Пророка из Мекки в Медину. Хиджра во время халифата Досточтимого Омара считалась началом даты, и с этого дня 1 Мухаррам месяц был признан началом календаря хиджры в исламском мире.

Хиджра - это выражение искренней преданности Аллаху и Его благословенному посланнику, Милосердному Пророку, и история пути к дружбе, братству, цивилизации, знаниям и мудрости.

Хиджра - это дорога, открывающая сердцу человечества, любви и милосердия в лице яркого города Медина. Это мудрые послания нашей высшей религии, которая советует делиться, быть солидарными, добродетельными в каждом случае. Хиджра - это вершина самопожертвования, помощи и братства на пути к Аллаху.

Хиджра - это название пути, по которому милостивые послания нашей высшей религии отправляются всему человечеству, продуманная история и пример отказа от матери, отца, ребенка, земли, имущества, любви и даже жизни ради Аллаха. Так, что оповещение порождает переселение, а переселение оповещение. В целом, Хиджра - переломный момент для Мусульман.

Месяц Мухаррам, в тоже время это дата огромной боли в общей памяти Мусульман из-за шахида Досточтимого Хусейна, внука Пророка (мир ему и благословение), и большинства членов Ахль аль-Байт свыше 70-и человек ради политических амбиций в Кербеле. Это душераздирающие событие стало неутихающей болью всех мусульман на протяжении веков, независимо от их исповедания, в особенности нашей нации. Благородная позиция и честная борьба с несправедливостью в этой истории Досточтимого Хусейна и  его друзей безжалостно умерших мученической смертью (шахиды) в Кербеле тронули сердца всех верующих, эта жестокость по отношению к Досточтимому Хусейну и его близким  осуждена общей совестью человечества.

Кербела - это событие, которое придает значение почти всему исламскому обществу, независимо от того, в какой части мира оно проживает, независимо от их религиозно-культурной субидентичности. Основываясь на этой важности, Мухаррем, Ашура и Кербела произвели некоторые отражения в религиозно-культурной жизни исламских обществ. В географии мусульман соблюдение поста, приготовление и раздача ашуры в этом месяце и воспоминания о внуке Пророка(мир ему и благословение) Досточтимого Хусейна с семьей и шахидов что были рядом в Кербеле, основное из этих. Таким образом, в этой области создано много работ, скорбь из-за шахида Досточтимого Хусейна отражена в стихах, элегиях, писаниях. В одной из них Ашик (влюбленный) Юнус выражает свои чувства таким образом:

Главные фонтаны шахидов, сердечная боль пророков, слезы на глазах у святых это Хасан и Хусейн

Досточтимый Али их отец, Мухаммед их дед, они две жемчужины небес, Хасан и Хусейн

Кaрбaла -  их судьба, шахада - их честь, милые младенцы матери Фатимы, это Хасан и Хусейн

Временный мир Дервиша Юнуса, который был до нас, султаны обоих миров, это Хасан и Хусейн

Одна из важнейших обязанностей всех мусульман сегодня - извлекать уроки из таких трагических событий и избегать всех видов негативного отношения и поведения, которые могут нанести вред нашему единству и солидарности.

Одна из практик связанная с месяцем Мухаррам, которая проводится в течение многих лет - это традиция ашура. Одно из прелестей, которое наша нация раздает своим соседям, друзьям и родственникам два раза в год, - это курбан, а второе - ашура.

Ашура - это выражение разделения, солидарности, единства и любви, символ изобилия. Это переносное значение Ашуры сегодня еще более важно для нашего общества, чем когда-либо прежде. Даже сегодня, наша нация с традициями которые поддерживала веками “способствует общему вкусу в гармонии различий”, с осознанием продолжения прекрасного такого как «единство», всегда присущего нашей культуре, приготовление блюда ашуре, смешивая разные вкусы в одном котле, продолжает общение вкуся символ совместной жизни.

С этими чувствами и мыслями, поминаем Досточтимого Имама Хусейна и шахидов Кербелы, напоминаем их святые воспоминания с Имамом Зейнелабидином, уважительно приветствуем Ахль аль-Байт Мустафу, с уважением приветствуем наш народ, объединенный любовью к Пророку и Ахль аль-Байту, чтобы продолжать жить в мире, спокойствии, доверии, взаимной любви и уважении.

(Взято из статьи профессора д-ра Мехмета Гёрмеза «Новый год в Мухарреме и Хиджре».)