Айаты Священного Корана указывают на обязательность проявления любви к Пророку Мухаммаду (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) и на то, что он достоин этой любви:
1 - В айате "Скажи: "Если ваши отцы, ваши сыновья, ваши братья, ваши жёны, ваши родичи, имущество, которое вы накопили, торговля, застоя которой вы опасаетесь, жилища, что нравятся вам, любимее вам, чем Аллах, Посланник Его и усердие на Его пути, то ожидайте, пока не придет повеление Аллаха". Аллах не наставляет на прямой путь людей грешных" (ат-Тауба, 9/24), фраза "то ожидайте, пока не придет повеление Аллаха" указывает на суровое наказание, которое ожидает тех, для кого имущество, родственники, дети и торговые дела более любимы, нежели любовь к Аллаху и Его Посланнику.
2 - Пророк ближе к правоверным, чем сами они к себе, и жёны его - матери им. ( аль-Азхаб, 33/6).
Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям), так сказал о любви, которой должен быть удостоен верующий:
1 - Никто не сможет считаться действительно уверовавшим пока не полюбит меня более чем своих детей, своих родителей и всех людей. (Бухари, Иман 2-4; Муслим, Иман 69)
2 - Тот, кому присущи эти три качества ощутят вкус веры (Имана):
а - кто любит Аллаха и Его посланника больше всего прочего;
б - и если любит человека, то любит его только ради Аллаха;
в - и также не хочет возвращаться к неверию после спасения от него, как не хочет он быть брошенным в огонь.( Насаи, Иман 2-4; Ибн Маджа, Фитан 23).
3 - Однажды ‘Умар (радыйаллаху ‘анху) и Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) находились вместе. Пророк взял ладонь ‘Умара в свою ладонь, на что ‘Умар высказал свою любовь к Пророку следующими словами:
- Клянусь Аллахом, за исключением меня самого, ты являешься самым любимым для меня.
На что Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) ответил:
- Пока я не буду для тебя любимей твоей жизни, вера твоя не будет считаться достигшей совершенства. ‘Умар (радыйаллаху ‘анху) тотчас сказал:
- Клянусь Аллахом, пославшим тебя с Кораном ты сейчас для меня любимей меня самого.
Пророк ответил:
- О ‘Умар, сейчас вера твоя достигла совершенства. ( Бухари, Айман ван-Нузур, 3).
У нас может появиться вопрос. Неужели Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) испытывает потребность в нашей любви, если он так настаивает на этом? Ответ однозначен: у Пророка (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) нет потребности в нашей любви, поскольку он удостоен любви Всевышнего Аллаха, сделавшего его милостью для миров. Мы сами нуждаемся в любви к нему, потому что человек стремится быть похожим на того, кого любит и желает стать как он. Любящий Посланника Аллаха (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) будет следовать его путем, будет стремиться усвоить его Сунну и удостоиться возможности быть любимым рабом Аллаха. Путь любви к Аллаху лежит через любовь к Пророку. Человек в день Воскресения будет вместе с тем, кого любит. Так один из сподвижников подойдя к Пророку (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) спросил его:
4 - Когда наступит день Воскресения? – на этот вопрос он ответил вопросом:
- Что ты приготовил для Воскресения? – услышав этот вопрос он сказал:
- У меня немного намазов, постов и поклонений. Но я люблю Аллаха и Его Посланника.
- Ты будешь вместе с тем, кого любишь, (Бухари, Фадаилус-Сахаба, 6, Адаб 95-96; Дарими, Ракаик, 71) - сказал Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям).
Чтобы достичь истинной любви к Аллаху необходимо прежде возлюбить Его Посланника. Для того, чтобы добиться этой любви, которая ведет к любви истинной, надо проникнуться любовью к нему. Потому что чувство любви к нему является началом и концом пути ведущего к истинной любви. Как сказал поэт:
От любви был создан Мухаммад.
Что нам от любви без Мухаммада…
Все прекрасное в этом мире - это улыбка всего сущего ему, страдания - это стоны тех, кто хочет быть услышанным им. Все отрицательное предстает как нечаянное столкновение между собой тех, кто находится в поисках его. В ветре мы слышим вздохи о нем, в дожде и бурном потоке мы видим текущие ради него слезы, в засухе - потрескавшиеся губы. Ветви и травы, покрытые разноцветьем для встречи с ним, завяли и склонились, печалясь оттого, что не смогли обнять его.