Любовь и привязанность Мавланы к Пророку Мухаммаду

Мавлана Джалаладдин ар-Руми был от сердца привязан к Пророку. Глубокая любовь, уважение и привязанность Мавланы к Пророку Мухаммаду основывается на следующих признаках:

  1. Величие его имени и уважения.
  2. Наивысшая, бесценная, уважительная и влиятельная личность.
  3. Высокая нравственность, заслуга божественной благосклонности и оповещения, всемирность большой миссии и послания.

Мавлана Джалаладдин ар-Руми (1207-1273) - личность, посвятившая жизнь и душу науке, знаниям, нравственности, вкратце Аллаху (Хакк) и созданьям (халк). Мавлана брал в пример высокую нравственность Пророка, он во всех исследованиях старается научить людей нравственности и хорошим качествам.

В своих работах Мавлана зачастую затрагивает пророков, их борьбу и высокую нравственность. Он затрагивает почти всех пророков, которые указываются в Коране. В деле пояснения Пророка он основывается на Коран, хадисы, исторические события и предания. Ар-Руми широко использовал этот материал смешав глубокую любовь и стихотворные выражения. В его произведениях Пророк проходит под именами Ахмед, Мухаммад, Мустафа, Пророк, Посланник, Ахмед-и Мухтар, Наби, Посланник Аллаха, Султан, Падишах и Йасин. {mospagebreak title= Понять Пророка Мухаммада.}

 

Понять Пророка Мухаммада.

Понять Пророка Мухаммеда большое дело. Тому кто по-настоящему поймет Пророка и следует его пути существует много помощи и прощения. Несмотря на это, Мавлана жалуется что не все понимают его как положено и считает что, чтоб правильно понять Пророка необходимо избавиться от предубеждений, невежества, гордости, страсти и ложного анализа.

Только хозяин грязной души, анализируя его деяния в рамках своего невежества и страсти будет так (в виде завоевания земель) заблуждаться.

Если смотреть из-за желтого стекла увидешь лучи солнца желтыми

Сломай это небо и желтое стекло и увидешь самого и песок! {mospagebreak title= Любовь, уважение и восхваление Мавланой Пророка Мухаммада.}

 

Любовь, уважение и восхваление Мавланой Пророка Мухаммада.

Несколько раз повторение Мавланой этих строк, сразу становится ясно, что написаны они для любимого Пророка Мухаммада. Данные строки выражают скуку по любимому, желание встречи и безвыходное положение в этом отношении.

Если бы ветер привел меня к вам,

Обнял бы я ветер за полы.

Так я соскучился по вам, что прилетел бы быстрей птицы;

Но как может летать птица с поломанным крылом?

Становится видно, что тоска по Пророку у Мавланы намного сильнее чем тоска по Шемс-и Тирмизи и другим. Тоску по Пророку он объясняет передавая данный короткий анекдот:

Ствол Ханнана погрузился в скорбь когда Пророк отделился от него.

Пророк," О ствол, что ты хочешь? Сказал. Он ответил "При отделении души кровь высохла, ко мне прислонялся, а теперь оставил меня и поднялся на минбар"...

Мустафа, если не опираться на наши души мы вправе и скорбить и првращаться в ствол Ханнана.

Пророк когда читал хутбу опирался на финиковое дерево. При умножении народа в мечети по желанию народа построили минбар, чтоб все присутствующие могли видеть его благородное лицо. Когда он поднимался на минбар, то один из стоек мечети этот финиковый ствол начинал стонать. Причиной этому служило отдаление Пророка от столба. В конце концов Пророк спустившись с минбера положил руку на данный "ханнана" столб, который означает стонать. Выражения в вышеперечисленных строках Мавлана использовал имея ввиду данное событие.

Мавлана с волнением ожидал избавления от темницы этого мира и скорейшей встречи с любимым другом Аллаха Пророком Мухаммадом.

В местах относительно Пророка Мухаммада стиль Мавланы сразу смягчался, принимал отдельное уважение и утонченность. Он как и образом жизни, так и речью и письмом всегда был полон уважения и любви к Пророку. При каждом упоминании имени Пророка Мухаммада Мавлана почти везде и каждый раз произносил - как положено по традиции Ислама - "да благословит его Аллах и приветсвует", выражал этим почитание и любовь к Посланнику Аллаха.

Он был такой личностью, что в день испытания (во время Мираджа) закрыл глаза и душу на сокровища семи небес.

Чтоб увидеть его семь слоев неба полность были заполнены ангелами.

Все нарядились ради него, но помимо любви к Вселюбящему откуда у него интерес к другому?

Он был до такой степени полон Всевышним Аллахом, что никто не в состоянии найти путь в эту среду.

Сказал "в нашу среду не достигнит не один пророк, хозяин шариата, ни ангел и ни одна душа". Вот и понимайте теперь это.

Произнес "свой взгляд Пророк ни на мгновенье не отвел, и взгляд ему не изменил" (Наджм, 53/17) секрет мы знаем, мы не вороны, пьяны от Аллаха разукрашивающего весь мир; не пьяны садами, виноградниками".

Где бы не были деревья и камни, увидев Мустафу приветствовали его...

Луна увидев его лунное лико, разделилась на две части.

Он был имамом в хороших делах; придал порядок чудо и великодушию.

Вкратце, Пророк Мухаммад бесценная личность времени, призывающий народ к большим делам, являющийся милостью Аллаха для всех миров, имам набожности, секрет Всемогущего Аллаха, его наичистейщий посланник; охранник Истины, шариата и веры.

Личностью достиг наивысшей степени,

Красотой лица осветил темь.

Все качества прекрасны

Благодарение ему и его роду!

{mospagebreak title= Привязанность Мавланы к Пророку.}

 

Привязанность Мавланы к Пророку.

Мавлана Джалаладдин ар-Руми был от сердца привязан к Аллаху и Его последннему посланнику Пророку Мухаммаду. В своем известном рубаи любовь к Аллаху и Пророку Мухаммаду Мавлана воспевает следующими словами:

Вплоть до последней клетки являюсь я рабом Корана, глина на пути избранного Аллахом Пророка Мухаммада.

Если кто помимо меня, произнесет слово за исключением этого я буду жалобщиком и на слово и на того, кто произнесет их.


Надобность в согласовании Пророка.

Мавлана в Китаб аль-Маснави (Книга двустиший) детально объяняет о необычных качествах Мухаммада будучи ребенком, знание больших идолов Каабы о подготовке его к принятию писания, чудесным образом даже маленький ребенок узнавал его, поэтому не следует истытывать никакого сомнения в согласовании Пророка Мухаммада.

Невосприятие многобожников Пророка Мухаммада несмотря на его простоту, надежность, истину и правдивость сведений, на отсутствие такой же одинаковой личности среди людей основывается не на правильных и рациональных признаках, а на чувственных признаках. По данной теме Мавлана приводит множество примеров. Он считает, что многобожники несмотря на осведомленность о Пророке Мухаммаде они по причине ревности не признавали его.


Нужда следовать по пути Пророка.

Следует следовать по пути Пророка Мухаммада. Потому что он освободил людей от многобожья, поклонения идолам, невежества, притяснений и вместо этого преподнес веру тавхид, науку, истину и справедливость. Из-за этого Мавлана находится в благом состоянии почитания Пророка.

Новый друг судьбы, отдавать душу наше дело; лидер наш восхваляющийся всем миром Мустафа.

Искусству души научились у Аллаха; герои любви, мы друзья Ахмеда.

О моя душа, не воспринимавшему человеку надоест; я же из рода Пророка (мне не надоест, я не устану) о моя душа, быстро бегу я вслед за падишахом

Пусть умножатся ваши арабские кони; пусть Бурак Ахмед-и Мухтара будет нашим

Если весь мир будет праздником, если мир наполнится весельем пусть будет вашим; пусть только любимый будет нашим, нам хватит.

Но чтоб следовать пути Мухаммада Мустафы и заслужить таких высоких качеств нужна любовь. Мавлана с настойчивостью утверждает, что только на словах и форме невозможно любить Пророка, вместе с этим необходимо следовать его пути. "Постоянно произносит салават, но что в нем есть от чистоты Мустафы?" спросил Мавлана и однажды ответил Амиру Парване, который каждый раз просил давать ему наставления: "Раз ты прочитав слова Аллаха и Его Посланника не взял для себя не какой урок, то что тебе от моих наставлений, что ты поймешь?"


Причина любви, уважения и привязанности к Пророку Мухаммаду.

Причины любви, уважения и привязанности к Пророку принимая во внимание во внимание раздобытий нами материал от Мавланы возможно перечислить в следующем порядке:

а. Величие имени и качеств Пророка Мухаммада:

Мавлана считает что имя Пророка это благославенный. Не принимавший во внимание его меня будет наказан.

Также он считает, что мир хвалится Мустафой. Похожий на него не пришел и не придет. Поэтому он является последним пророком.

В Евангелии имя его Ахмед. Поэтому совестливе христиане не испытывают трудностей в признании пророка, имя которого встречается в их Писании. Имя Мухаммада - это прочная крепость, спрятавшийся туда будет в безопасности и найдет спасение.

Мавлана в соих работах, особенно в Письмах, используя имя Пророка просит исполнения некоторых желаний за счет милости этого имени.

б. Явление важным и бесценным человеком:

По мнению Мавланы Пророк Мухаммад как представитель важности для всего человечества так и для последователей предтавляет особую важность и бесценность. Он считает, что Пророк Мухаммад бесподобная личность и вождь (сарвар) времени. Он, милость (рахмат) посланный Аллахом для людей. Также он, имам благонравственности и набожности, последний из всех пророков и самый любимый. Поэтому Пророк Мухаммад обладает особым почитанием и любовью и среди людей и перед Аллахом.

в. Наличие высоких нравственных качеств:

Мавлана в своих работах упоминает Пророка Мухаммада под следующими именами и качествами. Некоторые их хоть и являются именами и хвалой под ними скрыто пояснение прекрасных нравственных качеств Пророка.

Ахмед..., Властелин шариата Ахмед..., Мустафа,

... Он властелин милости Пророк, ... он некто утонченный, луноликий, имеющий прекрасные качества Мустафа...

Сокровище любви, Он море блага...

Обладатель честного слова...

Имам в благих деяниях, придающий порядок всему Мустафа...

Падишах мираджа...

Он падишах "Ва-н-наджм"а, султан "Абаса"...

Друг милости, громадный луч света... привязав ремень блага и милости он освещение мира, благо сынов Адама...

Мавлане наряду с вышеперечисленными именами и качествами Пророка очень нравилась и его высокая нравственность. По его словам, люди приличную нравственность перемяли у Мустафы.

Пророк был человеком, который не придавал значения имуществу и богатству на этом свете. Он не мир, а души старался завоевать. Желание завоевать Мекку и другие места исходит не из-за желания завестись имуществом и землей, а в угоду приказу Аллаха.

г. Божья милость и обладатель почтения:

Всемогущий Аллах ниспослав избранных пророков с определенной миссией конечно же будет охранять их и способствовать победе их веры. По указанию Мавланы, луч света Аллаха помогает ему. Если кого-нибудь будет охранять Аллах, то и птица и рыба будут его опекать. По мнению Мавланы самой большой милостью Аллаха для Пророка Мухаммада явилось ниспослание ему Корана, оповещения вахйа и передача особых для него сведений.

Возвышение Пророка на мирадж можно считать самой большой милостью и любовью к нему Аллаха. Мавлана очень часто останавливает внимание на событии Мирадж. Это духовные подарки и новые вести Аллаха, к рабу которого Он любит и благоволит; показ высшей степени важности в отношении других пророков перед Аллахом; придание ему силы и храбрости, для доставки знаний последователям о том свете показ ему некоторых сцен.

д. Обладатель высокой миссии:

"Всемогущий Аллах в период умножения невежд, неверных и извращенцев послал Пророка Мухаммада. И наградил его прекрасным наичистейшим сердцем. «О люди! К вам от вашего Аллаха явилось увещевание, исцеление для того, что в груди, верное руководство и милость для верующих" (Йунус, 10/57). Послал чтоб для указания истины и правильного пути. Пророк давал наставления последователям в виде слов и оборазцов поведения; пояснил им дозваленные и запрещенные пути. Таким образом этот Пророк, завершил миссию пророчества. По выражению Мавланы, шариат Пророка устранил нормы предыдущего шариата.

Пророк являясь символом правильности, имел миссию преподносить правду и истину: "... Что скажет Ахмед вправду, то слово из моря правды. Его слова жемчуг моря."

Как подчеркнул Мавлана, пророк оповещением обязан предупреждать народ. Но пророк, которому это поручили не в силах привлечь всех к поиску истинного пути. Он всего лишь проявит старания на этом пути. Потому что, привлечь на истинной путь это дело самого Аллаха. У Аллаха есть два признака: скорбь и милость. Пророки были удостоины обоих: правоверные были удостоины милости Аллаха, а неверные осуждения Аллаха.

Вкратце, Пророк Мухаммад спас людей из пламени невежественности и пришел к ним с миссией указать и способствовать внедрению в жизнь истины, правды, красоты и тп. При совершении данной миссии он был в положении прощающего, охраняющего и помогоющего.

Это море блага сказал правду: "Я жалею вас больше вас самих.

Я и впрям похож на человека, который очень скоро воспламенился, сидит на края горящего костра..."

Его старания спасти свойственны не только в этом мире, но и том свете.

Противные действия джахилии не появляют на силу и твердость Пророка Мухаммада, оповещеннам им вера вплоть до конца света останется вечной. На долю человека выпадает принять и согласиться с писанием, которое принадлежит хозяину этой миссии. Пророк очень честный (аль-Амин), преданный и не произнесет не одного слова так, как ему заблагорассудится, он передаст людят только ниспосланное Аллахом. Человек исполняюший эту миссию должен быть заверенным.

е. Из-за величия и всемирности Его послания:

По мнению Мавланы, из глины возрадились много людей, но самым высочайшим среди них является Пророк Мухаммад. В честь пути/веры последнего их Пророков будут преданы блага людям, его дыханием отворятся все запертые двери, молитва будет спасением в обоих мирах. Он ходатайствующий о нас и на этом свете и на том; приведет человека к вере в этом мире, а в постороннем мире в рай. Сколько много имеются непровзойденные дети земли, но Ахмед величавее их всех!

По причине величия и непревзойденности Пророка, Мавлана упоминает его под многими красивыми имена и нравственными качествами. Одними из высоких качеств являются следующие: Мустафа, устрашимый и оповеститель. Он, среди пророков один из обладателей самой красивой и уместной речи. Пророк Мухаммад не имеет аналогов. Он свет земли и неба. Посол обоих миров, указатель пути для людей и джинов. Пророк Мухаммад, как было указано непосредственно им самим, последний из пророков, после него никакой пророк больше не прийдет и последователи никакого пророка не будут превыше его.

Что касается оповещении Пророка для всего человечества, то в этом отношении у Мавланы имеется достаточно обширный материал. По выражению Мавланы казна падишахов постоянно меняется, но казна Ахмеда постоянна до конца света! Кто не принимает это чудо, как объяснит нам лучезарность стоязыковой книги Коран, которую называют "Умм аль-Китаб?" Кто имеет право или силу изменить в нем одну букву или одно слово? "Из-за желания Аллаха в усилении веры Мухаммада и существования его пока существует мир, сколько написано тафсиров?.. Весь мир с его периода и до наших дней написали и до сих пор пишут многотомные книги о нем, но пока ёще не в состоянии понять то слово. Как выражено и в Коране, даже в случае смерти Пророка Мухаммада оповещенная им вера будет жить (Ал-и Имран, 3/144), Коран будет находится под божественной охраной (Хиджр, 15/9). {mospagebreak title= Заключение.}

 

Заключение

Мавлана Джалаладдин ар-Руми в своих работах уделяет много места пророкам, их борьбе и высокой нравственности. Но любовь, уважение и почнение к Пророку Мухаммаду выше, чем к остальным.

По мнению Мавланы, Пророк Мухаммад - это пророк, имя и деяния которого велики перед Аллахом. Пророк прибыл с миссией указывать правильный путь людям, учить их истине, правде и внедрить все это в жизнь. Вкратце, он был обязан спасти человечество из пламени невежества.

Как указано и в Коране, даже если Пророк Мухаммад умрет его вера будет вечной. Конечно же Аллах будет охранять своего посланника, отправленного с определенной миссией, и его вера победит и будет здравствовать.

Мавлана считает нужным любить Пророка Мухаммада и идти по его пути. Он сам от души привязан к Пророку. Это доказано его суждением и образом жизни. Основная его опора Коран и жизнь Пророка, основная цель - как зачастую указано и в работах, жить как указоно в этих двух источниках. Без знания основных двух его точек опоры - Корана и Пророка Мухаммада - по настоящему понять Мавлану невозможно.