Маyлид - это празднование рождения Пророка


Действительно ли это так?

Маулид (арабское слово) - рождение, место рождения, время рождения. В соответствии с шариатскими нормами и практикой мусульман, маулид - это название мероприятия, на котором рассказывается о жизни Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), о его характере и поведении во всех жизненных ситуациях. Характеризуя Пророка, один из выдающихся алимов современности Сайид Мухаммад Алави Малики аль-Хасани говорит: "Ислам мы получили от Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) , и поэтому его образ жизни является Исламом". В арабском языке есть слово "сира", которое означает то же самое, что и маулид, т. е. история Пророка, его жизнеописание. Его биография до мельчайших подробностей передавалась между сподвижниками Пророка.

Алави дает такой ответ тем, кто считает маулид только праздником, который необходимо отмечать лишь в день его рождения: " Праздников в Исламе два. Это праздник разговения  и жертвоприношения. Но величие дня рождения Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) превосходит эти праздники, хотя мы не называем его праздником ". Благодаря рождению Пророка мы имеем помимо этих двух праздников и другие возвеличенные Всевышним дни, такие, как день арафа, пятничный день, месяцы раджаб, ша'бан, рамадан, ночь предопределения и могущества (Лайлат-уль-Кадр) и т. д. Если бы не родился Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), то не было бы пророчества, ниспослания Корана, ми'раджа, исра'а, хиджры и всего, что связано с его жизнью. И все это мы имеем благодаря рождению Пророка, который является источником, из которого исходит все благое. Посему у здравомыслящего не могут появиться сомнения в необходимости исполнения маулида, т. к. автоматически может возникнуть вопрос: "Почему вы выражаете радость по поводу рождения Пророка?" Разве может задать такой вопрос человек, который уверовал и произнес: "Ла илаха иллаллах Мухаммада-р-расулюллах?" Тому же, у кого все-таки возник такой некорректный вопрос, не вступая с ним в спор, необходимо ответить, что мы исполняем маулид, радуясь рождению Пророка, любя его и, альхамдулиллах, будучи истинно уверовавшими.

Целью организации нами маулида является рассказ о Посланнике Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), покаяние, чтение салавата Пророку, прослушивание стихов, восхваляющих его, исполнение зикра, угощение гостей, доставление радости себе и приглашенным и т. д. Ответом для тех, кто утверждает, что маулидов не было при жизни Пророка, является встреча Пророка с мединцами при переселении, и исполнение ими приветственных стихов, восхваляющих его:

"Полная луна взошла над нами

со стороны Саният-уль-Вада'.

И мы всегда обязаны

благодарить Аллаха.

Пророк - это вновь взошедшая полная луна, сияние ".

Разве не соответствовало шариатским нормам такое восхваление Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) его сподвижниками? А если бы не соответствовало, разве Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не остановил бы их? Конечно, да. В таком случае, как можно отрицать то, что делали сподвижники, и Пророк был ими доволен? Ведь общеизвестно, что Посланника Аллаха восхваляли такие поэты, как Ка'б бину Малик, Хасан бину Саббит, Абдуллах бину Равахат и др. Они выступали против критики Ислама. Существует хадис Пророка, в котором говорится, что пока Хасан бину Саббит выступает против неверующих в защиту Ислама и Пророка, вместе с ним находится ангел Джабраил. Далее, когда Ка'б бину Зухайр пришел к Пророку и исполнил стихи, восхваляющие его, он, удовлетворенный деянием Ка'ба, надел на него свой халат.

По этому поводу ниспослан следующий айат (смысл): " Воистину, у тебя высочайшая нравственность и прекраснейшая культура " ("Калам", 4). В этом айате он восхвален самим Всевышним. Мы не способны восхвалять Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) на достойном его уровне.

Лучший из поэтов, восхвалявших Пророка, Бусири говорил: "Нет предела величию Пророка, и потому человек не может найти слова, достойные его величия".

Посланник Аллаха был самым превосходным во всех отношениях человеком и был послан для облагораживания нравов людей.

Впервые маулид организовал сам Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) , что подтверждается достоверными хадисами, переданными Муслимом: "Когда Пророка спросили, почему он постится по понедельникам, он ответил, что это день его рождения". То есть, постясь, он возвеличивал свое рождение в благодарность Всевышнему. В хадисе, переданном от Анаса, говорится о том, что Пророк возвеличил день своего рождения жертвоприношением, проявляя свою благодарность за то, что Всевышний сделал его Посланником. Поэтому и для нас является сунной (желательным) выражать свою благодарность рождению Пророка, совершая благие деяния, в число которых входят и маулиды.

Шейх Саадухаджиясул Мухаммад-афанди из Батлуха говорил, что не обязательно для маулида собирать большое количество людей. Достаточно собрать семейный круг, рассказать о Пророке (да благословит его Аллах и приветствует), прочитать молитву и, выражая свою радость, накрыть праздничный стол по мере своих возможностей.

Необходимость восхваления Пророка подтверждают айаты Корана (смысл): " Вы возрадуйтесь благам и милости Всевышнего " ("Юнус", 58). Всевышний повелевает нам радоваться благам и милости. Пророк является самой большой милостью Всевышнего для всего сущего, ибо в Коране сказано (смысл): " Я ниспослал тебя не иначе, как благом и милостью для всего сущего " ("аль-Анбия", 107). Такое толкование этим аятам дает выдающийся ученый из уммы, толкователь Корана Ибну Аббас.

Мухаммад бину Алави Малики говорил: " Выражать радость по поводу рождения Пророка необходимо постоянно, по любому поводу, связанному с благами (при рождении ребенка, проведении свадеб и т. д.). Особенно в понедельник и в месяце Раби' аль-авваль, в котором родился Пророк ".

В Мекке, Медине и повсеместно, где находятся любящие Пророка, ежедневно проводятся мавлиды.

Видный исламский богослов Ибну Джавзи говорил: " Маулид является гарантией благополучия в течение года ". Имам Суюти говорил: " Нет места, в котором исполнялся маулид, не будучи окруженным ангелами, на которых ниспосылается благодать и довольство Всевышнего ".

Ибну Абидин говорил: "Сбор для мавлида является самым лучшим из того, что нас приближает ко Всевышнему".

Мубащиру Тирази - Шейх-уль-ислам Туркистана - говорит: " Исполнение маулида, собравшись вместе, сегодня стало особо необходимым, ибо частенько мы видим множество вредных собраний ".

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: " Вера ни одного из вас не будет совершенной, пока он не будет любить меня больше, чем свое имущество, детей и все человечество ". В другом варианте Бухари говорит: " Если не полюбит больше, чем самого себя ". Когда этой любовью засияют ваши сердца, ваши тела оживятся для видения и проявления уважения ко всему, что связано с Пророком.

Существует хадис Пророка, в котором сказано: " Любящий будет пребывать вместе с тем, кого любит ". А посему, да смилуется Аллах над нами всеми, сделав нас из тех, кто воистину любит Пророка, удостоив возможностью вечного пребывания с ним.

Ахмад-хаджи Магомедов,

зам. Муфтия Дагестана

 

источник: www.assalam.ru