Его Описания в Священном Коране:
Вот некоторые из айатов Священного Корана, указывающие на высокие качества и черты, характеризующие нашего Пророка Мухаммада (саллаллаху ‘алейхи ва саллям), Посланника милости Всевышнего Создателя к мирам: 1 - Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам! (аль-Анбийа, 21/107). Всевышний Аллах украсил Своего великолепием милосердия. Его сущность является милостью для всех творений. Милостью для верующих, потому что счастья в этом мире и в мире ином достигнут те, кто уверовал в него и следовал его пути. Милостью для неверующих (кяфиров), потому что с его приходом неверующие были ограждены от божественной кары, которая постигала в этом мире те грешные народы, которые жили до них; их наказание было отсрочено до Судного Дня. 2 - О Пророк, воистину, Мы послали свидетелем, благовестником и предостерегающим увещевателем. И призывающим к Аллаху с Его дозволения, освещающим светочем! (аль-Азхаб, 33/45-46) 3 - Несомненно, к вам явился Посланник из вашей среды; тяжко для него то, что вы страдаете. Он заботится о вас, сострадателен и милосерден он к верующим! (ат-Тауба, 9/128) В этих айатах Всевышний Аллах проявил благосклонность к нашему Пророку (саллаллаху ‘алейхи ва саллям), наделив его свойственными только Ему эпитетами "Сострадательный (Ар-Рауф)" и "Милосердный (Ар-Рахим)". Сострадательность и забота Пророка (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) - это страдания и тяготы, которые он переносил, наставляя их на истинный путь, дабы были они счастливы в этом мире и в мире ином. 4 - Он – Тот, Кто отправил к неграмотным людямПосланника из их среды. Он читает им Его айаты, очищает их и обучает их Книге и мудрости, хотя преждони пребывали в явном заблуждении. ( аль-Джума, 62/2) Согласно этому айату миссия нашего Пророка представлена четырьмя основными обязанностями: а. Читать людям айаты Аллаха. б. Привести людей к благу через духовное очищение. в. Учить Божественной Книге. г. Показывать Божественную Мудрость. 5 - Йа-Син. Клянусь мудрым Кораном! Воистину, ты – один из посланников. На прямом пути. ( Йа-Син, 36/1-4). 6 - Воистину, Аллах оказал милость верующим, когда отправил к ним Посланника из них самих… (Али Имран, 3/164). Всевышний Аллах, зная, что рабы Его не смогут подобающим образом следовать Его повелениям, направил к нипосланником своего любимца, которого одарил состраданием и милосердием. Повиновение и подчинение которому, посчитал равноценным повиновению и подчинению Себе и повелел: 7 - Кто повинуется Посланнику, тот повинуется Аллаху… ( ан-Ниса, 4/80). Всевышний Аллах условием любви к Себе определил послушание и следование Пророку (саллаллаху ‘алейхи ва саллям): 8 - Скажи: "Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи. Аллах- Прощающий, Милосердный" ( Али Имран, 3/31). Несомненно, быть послушным ему значит заслужить любовь Аллаха. Потому что Аллах одарил его высочайшей нравственностью. 9 - И воистину, твой нрав превосходен. ( аль-Калам, 68/4). Поскольку Всевышний Аллах расширил его сердце Иманом и Исламом, раскрыл его светом послания, наполнил его знанием и мудростью: 10 - Разве Мы не раскрыли для тебя грудь твою? И не сняли с тебя ношу твою, которая отягощала спину твою? И не возвысили для тебя славу твою? ( аль-Инширах, 94/1-4). Слово "ноша" в этом айате ученые комментируют как тяготы времен джахилии или как ношу пророческой миссии до возвещения Корана. А айат "И не возвысили для тебя славу твою?" подразумевает возвышение его имени с приданием пророческой миссии и упоминанием его имени вместе с именем Аллаха в слове шахады (свидетельство веры). Всевышний Аллах украсил его самыми прекрасными чертами и достоинствами, сделал его образцом подражания для остальных людей: 11 - Несомненно, в Посланнике Аллаха есть прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний День и часто поминает Аллаха. ( аль-Ахзаб, 33/21). 12 - Не равняйте обращение к Посланнику среди вас с тем, как вы обращаетесь друг к другу. ( ан-Нур, 24/63). ( Т.е. не говорите о Мухаммад! Говорите О Посланник Аллаха! О Пророк Аллаха). Всевышний Аллах, обращаясь ко всем пророкам, называл их по именам, но к Пророку Мухаммаду (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) обращался: "О Посланник!", "О Пророк!", что свидетельствует об особой божественной почести к нему. Одной из особых почестей Всевышнего Аллаха являются два божественных обещания, касающиеся его уммы: 13 - Аллах не станет подвергать их наказанию, пока ты находишься среди них, и Аллах не станет подвергать их наказанию, пока они молят о прощении. ( аль-Анфаль, 8/33). По этому поводу Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) сказал следующее: - Всевышний Аллах дал мне два заверения, касающиеся моей уммы. Первое - кара Всевышнего Аллаха не коснется моей уммы, пока я нахожусь среди них, и второе – кара Всевышнего Аллаха не коснется их, пока они просят о прощении. После моего ухода и до Судного Дня я оставляю вам истигфар (мольбу к Аллаху о прощении). ( Тирмизи, Тафсируль Коран, 3082). В этом же и смысл айата: "Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам". Наш Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) сказал: "Я являюсь причиной безопасности и источником надежды для моих сподвижников. После моего ухода мои сподвижники столкнутся с опасностями, которые были им обещаны". (Муслим, Фадаилус -Сахаба, 207). Пророк наш является для своих сподвижников источником надежды и безопасности. Ведь он защищал их от смут, раздоров, разногласий и заблуждений. А его Сунна будет продолжать служить его умме, обеспечивая ей безопасность и питая надеждой. 14 - По милости Аллаха ты был мягок к ним. А ведьесли бы ты был грубым и жестокосердным, то онинепременно рассеялись бы из окружения твоего. ( Али Имран, 3/159). Описание с Его Собственных Слов: Наш Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям), будучи милостью для миров и причиной создания всего сущего, удостоился божественной милости. Послушаем это из его уст: 1 - Я являюсь первым из пророков от сотворения и последним из посланных. ( Муслим, Кадар, 16/2653). 2 - Нашего пророка спросили: - О посланник Аллаха, когда тебе было дано пророче- ство? В ответ он сказал следующее: - Когда Адам еще был между духом и телом. ( Тирмизи, Манакиб 1; Ибн Ханбаль, IV, 66; V. 59). Его пророческая миссия охватывает все человечество: 3 - Я послан пророком и для красных, и для черных. ( Муслим, Масджид, 3/251). Одним из сокровенных смыслов его послания является совершенствование нравственности человечества: 4 - Я послан, чтобы восполнить прекрасную нравственность. ( Муватта, Хуснуль-Мульк, 8). Нравственные устои Пророка являются не приобретенными, а данными ему Аллахом. Таким его создал Всевышний и таким его воспитал. Это является свойством пророков, об этом наш Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) говорит: 5 - Я воспитан Господом моим и прекрасно мое воспитание. ( аль-Аджалуни; Исмаил б. Мухаммад Кашфуль - Хафа I, Бейрут 1352). Сострадание и милосердие его обхватывает всех. Ему принадлежат следующие слова: 6 - Я не послан как проклинающий. Я послан лишь как призывающий к Истинному и как милость Его. О Аллах! Направь народ мой на истинный путь, ибо несведующие они. 7 - Аллах избрал Исмаила из потомков Ибрахима, сынов Кинана из потомков Исмаила, сынов Курейша из потомков Кинана, сынов Хашима из потомков Курейша, а из потомков Хашима – меня. ( Муслим, Фадаиль, 2276). 8 - Говорю не ради похвалы, но я наилучший из предшествующих и последующих сынов Адама. ( Тирмизи, Манакиб, 3620). 9 - Джибриль (‘алейхиссалям), придя ко мне, сказал: "Обойдя всю землю из конца в конец, я не встретил кого-либо достойнее Мухаммада, и семью более достойную, чем Бани Хашим". (Бейхаки, Делаилун-Нубувва, Таберани, Аусат; Суйути, Манакиб, 25). 10 - Со времен Адама (‘алейхиссалям) в моем роду все были законнорожденные. В моем прошлом нет какого-либо бесчестья. (Ибн Са΄д, ат-Табакатуль-Кубра, Бейрут, I, 60 ). 11 - Воистину я послан пророком единобожия, терпимости и облегчения. (Ибн Ханбаль, V, 266) 12 - Моя жизнь является для вас милостью и благом. Беседуя со мной, вы получите мой ответ. Смерть моя явится для вас милостью и благом. После смерти деяния ваши будут показаны мне, и если вы совершили благие дела - я воздам хвалу Аллаху, если вы совершили плохие дела - я буду просить Аллаха о вашем помиловании. (Ибн Са΄д, Табакат, II, 194) Наш Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) об особенностях, которыми он отличается от других пророков, говорил: 13 - Мне даны пять вещей, которые не были даны ни одному из предшествующих пророков: а - Вселять страх в сердца врагов и удостаиваться победы над ними, если они и находятся на расстоянии месяца пути. б - Вся земля для меня является местом поклонения, а земля - чистой для сухого омовения (тайаммум). Поэтому любой из моей уммы, где бы ни застало его время намаза, пусть совершит его тотчас в этом месте. в - Мне и моей умме военные трофеи стали дозволенными (халяль), тогда как ни кому из пророков и ни одной умме прежде это не было дозволено. г - Я посланник ко всему человечеству, тогда как прежние являлись пророками только одного народа и племени. д - Мне дано право шафаат (прошение о помиловании). В подтверждение последней особенности Пророк (саллаллаху ‘алейхи ва саллям) сказал так: 14 - У каждого пророка есть исключительная молитва, которая обязательно будет принята. Я храню эту молитву для шафаата за мою умму в Судный День, инша Аллах. (Дарими, Ракаик, 85, Муслим, Фадаил, 2)